09.10.2019
Обязанности газоснабжающей организации и потребителей газа по проведению технического обслуживания газопроводов и газового оборудования определены п.13.4 и п. 11.3. Правил пользования газом в быту, утверждённых Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 24 декабря 2013 в редакции постановления Совмина № 233 от 23.03.2016г. (далее-Правил). В соответствии с Правилами, газоснабжающая организация обязана проводить техническое обслуживание, а потребители газа - обеспечивать беспрепятственный доступ к газопроводам и газовому оборудованию работникам газоснабжающей организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газового оборудования. Данные требования также оговорены в Договорах на газоснабжение, техническое обслуживание газового оборудования и внутридомовых систем газоснабжения, заключённых между потребителями и филиалами нашего предприятия.
На основании п.6 Правил «виды работ по техническому обслуживанию газоиспользующего оборудования, периодичность их проведения определяются в технологических инструкциях на основании технических нормативных правовых актов и руководств по эксплуатации оборудования» и составляет:
ПТО-1 (полное техническое обслуживание) запорных устройств на газопроводах-вводах и внутренних газопроводах, вводных газопроводов, внутренних газопроводов и газового оборудования с отключением от газораспределительной системы и испытанием на герметичность воздухом – 1 раз в 10 лет;
ПТО-2 запорных устройств на газопроводах-вводах и внутренних газопроводах, вводных газопроводов, внутренних газопроводов до первого запорного устройства, установленного в квартирах жилых зданий, без отключения от газораспределительной системы – первый раз через 5 лет после ввода в эксплуатацию, последующие – через 10 лет.
ТО ВПГ (проточных водонагревателей) – один раз в 12 месяцев;
ГТО запорных устройств на вводах, вводных газопроводов и внутренних газопроводов многоквартирных жилых домов (за исключением внутренних газопроводов, расположенных внутри квартир) – один раз в 12 месяцев;
СТО отопительных аппаратов и котлов эксплуатируемых сезонно – перед началом отопительного сезона;
ЗТО – по заявкам потребителей газа;
ТО отопительного оборудования – один раз в 12 месяцев.
Проверка технического состояния индивидуальных приборов учёта расхода газа производится одновременно с проведением технического обслуживания внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования.
Техническое обслуживание газоиспользующего оборудования в течение гарантийного срока эксплуатации проводится путем технического осмотра без разборки газоиспользующего оборудования, если иное не предусмотрено организацией-изготовителем. Конкретный перечень работ, подлежащих выполнению, находится у мастера и слесаря, с которым потребитель может ознакомиться при выполнении регламентных работ.
Конкретный перечень работ с прейскурантом цен находится у слесаря, с которым потребитель может ознакомиться при выполнении регламентных работ.
Расчёт отпускных цен на услуги по техническому обслуживанию газоиспользующего оборудования проводится на основании Методических рекомендаций о порядке формирования и применения тарифов на оказываемые нашим предприятием, входящего в состав ГПО «Белтопгаз», услуг по техническому обслуживанию, разработанному УП «Научная организация труда», которыми установлены нормы времени и состав исполнителей, а также действующих на предприятии условий оплаты труда, учётной политики, действующего налогового законодательства. Также, наше предприятие включено в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Гомельской области, по позиции «техническое обслуживание газового оборудования для населения».
В соответствии со ст. 9 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 N 405-З (ред. от 28.08.2012) "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" «В случаях, когда оказание жилищно-коммунальных услуг требует получения доступа в жилое помещение потребителя, исполнитель обязан (за исключением случаев ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) заблаговременно, но не позднее чем за один день проинформировать потребителя о дате и времени оказания жилищно-коммунальных услуг, имени и должности (профессии) работников исполнителя, которым поручено оказание жилищно-коммунальных услуг, и лицах, осуществляющих контроль от имени исполнителя за ходом оказания таких услуг, предоставить по просьбе потребителя иные сведения, имеющие отношение к оказываемым жилищно-коммунальным услугам. При посещении потребителя работник исполнителя обязан предъявить документ (удостоверение), подтверждающий его право действовать от имени исполнителя». В соответствие с требованиями нормативно-технических актов, «о проведении технического обслуживания потребители газа оповещаются за одну неделю, но не менее чем за трое суток путем вывешивания объявлений на двери подъездов (информационные стенды) многоквартирных жилых домов (в почтовый ящик одноквартирных, блокированных жилых домов или путем их информирования по телефону), собственники жилищного фонда и (или) уполномоченные ими лица уведомляются телефонограммами».
Также, для информирования потребителей, на сайте нашего предприятия в разделе «графики технического обслуживания» имеется информация о проведении технического обслуживания по данному адресу.
Обращаем Ваше внимание, что при отсутствии гражданина в день проведения работ и получения от газоснабжающей организации уведомления о необходимости обеспечения доступа к газовому оборудованию, внутренним газопроводам, вводному газопроводу, газопроводам-вводам потребитель газа в соответствии с п. 11.14 Правил обязан в течение трёх календарных дней в газоснабжающую организацию для согласования даты и времени предоставления доступа.
Помните, своевременное обслуживание - залог безопасной и безаварийной эксплуатации внутридомовых систем газоснабжения и газоиспользующего оборудования.
Своевременное проведение технического обслуживания газоиспользующего оборудования - залог безопасной и безаварийной эксплуатации внутридомовых систем газоснабжения и газоиспользующего оборудования.
Уважаемые потребители!Обязанности газоснабжающей организации и потребителей газа по проведению технического обслуживания газопроводов и газового оборудования определены п.13.4 и п. 11.3. Правил пользования газом в быту, утверждённых Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 24 декабря 2013 в редакции постановления Совмина № 233 от 23.03.2016г. (далее-Правил). В соответствии с Правилами, газоснабжающая организация обязана проводить техническое обслуживание, а потребители газа - обеспечивать беспрепятственный доступ к газопроводам и газовому оборудованию работникам газоснабжающей организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газового оборудования. Данные требования также оговорены в Договорах на газоснабжение, техническое обслуживание газового оборудования и внутридомовых систем газоснабжения, заключённых между потребителями и филиалами нашего предприятия.
На основании п.6 Правил «виды работ по техническому обслуживанию газоиспользующего оборудования, периодичность их проведения определяются в технологических инструкциях на основании технических нормативных правовых актов и руководств по эксплуатации оборудования» и составляет:
ПТО-1 (полное техническое обслуживание) запорных устройств на газопроводах-вводах и внутренних газопроводах, вводных газопроводов, внутренних газопроводов и газового оборудования с отключением от газораспределительной системы и испытанием на герметичность воздухом – 1 раз в 10 лет;
ПТО-2 запорных устройств на газопроводах-вводах и внутренних газопроводах, вводных газопроводов, внутренних газопроводов до первого запорного устройства, установленного в квартирах жилых зданий, без отключения от газораспределительной системы – первый раз через 5 лет после ввода в эксплуатацию, последующие – через 10 лет.
ТО ВПГ (проточных водонагревателей) – один раз в 12 месяцев;
ГТО запорных устройств на вводах, вводных газопроводов и внутренних газопроводов многоквартирных жилых домов (за исключением внутренних газопроводов, расположенных внутри квартир) – один раз в 12 месяцев;
СТО отопительных аппаратов и котлов эксплуатируемых сезонно – перед началом отопительного сезона;
ЗТО – по заявкам потребителей газа;
ТО отопительного оборудования – один раз в 12 месяцев.
Проверка технического состояния индивидуальных приборов учёта расхода газа производится одновременно с проведением технического обслуживания внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования.
Техническое обслуживание газоиспользующего оборудования в течение гарантийного срока эксплуатации проводится путем технического осмотра без разборки газоиспользующего оборудования, если иное не предусмотрено организацией-изготовителем. Конкретный перечень работ, подлежащих выполнению, находится у мастера и слесаря, с которым потребитель может ознакомиться при выполнении регламентных работ.
Конкретный перечень работ с прейскурантом цен находится у слесаря, с которым потребитель может ознакомиться при выполнении регламентных работ.
Расчёт отпускных цен на услуги по техническому обслуживанию газоиспользующего оборудования проводится на основании Методических рекомендаций о порядке формирования и применения тарифов на оказываемые нашим предприятием, входящего в состав ГПО «Белтопгаз», услуг по техническому обслуживанию, разработанному УП «Научная организация труда», которыми установлены нормы времени и состав исполнителей, а также действующих на предприятии условий оплаты труда, учётной политики, действующего налогового законодательства. Также, наше предприятие включено в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Гомельской области, по позиции «техническое обслуживание газового оборудования для населения».
В соответствии со ст. 9 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 N 405-З (ред. от 28.08.2012) "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" «В случаях, когда оказание жилищно-коммунальных услуг требует получения доступа в жилое помещение потребителя, исполнитель обязан (за исключением случаев ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) заблаговременно, но не позднее чем за один день проинформировать потребителя о дате и времени оказания жилищно-коммунальных услуг, имени и должности (профессии) работников исполнителя, которым поручено оказание жилищно-коммунальных услуг, и лицах, осуществляющих контроль от имени исполнителя за ходом оказания таких услуг, предоставить по просьбе потребителя иные сведения, имеющие отношение к оказываемым жилищно-коммунальным услугам. При посещении потребителя работник исполнителя обязан предъявить документ (удостоверение), подтверждающий его право действовать от имени исполнителя». В соответствие с требованиями нормативно-технических актов, «о проведении технического обслуживания потребители газа оповещаются за одну неделю, но не менее чем за трое суток путем вывешивания объявлений на двери подъездов (информационные стенды) многоквартирных жилых домов (в почтовый ящик одноквартирных, блокированных жилых домов или путем их информирования по телефону), собственники жилищного фонда и (или) уполномоченные ими лица уведомляются телефонограммами».
Также, для информирования потребителей, на сайте нашего предприятия в разделе «графики технического обслуживания» имеется информация о проведении технического обслуживания по данному адресу.
Обращаем Ваше внимание, что при отсутствии гражданина в день проведения работ и получения от газоснабжающей организации уведомления о необходимости обеспечения доступа к газовому оборудованию, внутренним газопроводам, вводному газопроводу, газопроводам-вводам потребитель газа в соответствии с п. 11.14 Правил обязан в течение трёх календарных дней в газоснабжающую организацию для согласования даты и времени предоставления доступа.
Помните, своевременное обслуживание - залог безопасной и безаварийной эксплуатации внутридомовых систем газоснабжения и газоиспользующего оборудования.
© 2024 — Республиканское производственное унитарное
предприятие «Гомельоблгаз»
предприятие «Гомельоблгаз»
Разработка сайта: Медиа Лайн