Здесь мы находимся
Правила пользования газом в быту
Сигнализатор угарного газа
Сигнализатор угарного газа
Сайт ПУ
Портал электронных услуг ГПО
Оперативная служба ЖКХ
Главная\Статьи
ГАЗ или БЕНЗИН? ХОЧЕШЬ ЭКОНОМИТЬ – ПЕРЕХОДИ НА ГАЗ!

В качестве одной из мер по снижению мирового финансового кризиса, снижению себестоимости выпускаемой продукции (оказываемых услуг), выполнению требований Директивы Президента республики Беларусь №3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» и в целях реальной экономии на топливе и снижению транспортных расходов филиал РПУП "Гомельоблгаз" ……… предлагает владельцам автотранспорта, физическим и юридическим лицам оборудовать свои автомобили газобаллонным оборудованием для работы на сжиженном газу. Для чего это нужно? Давайте проанализируем.
Существует множество способов экономить топливо. Самый кардинальный из них – меньше ездить. Можно ездить аккуратно и плавно, резко не разгоняясь и не замедляясь, но есть и другие методы решения этой задачи - использование газа в качестве моторного топлива, как более дешевого и экологически чистого вида топлива. Ведущие автомобильные компании наладили и десятки лет осуществляют производство автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием.
Основные "газовые" мифы
1. При работе на газе двигатель изнашивается быстрее.
Во-первых, октановое число пропан-бутановой смеси составляет 100 - 110, и детонационные повреждения двигателя (даже рассчитанного на «девяносто восьмой» бензин) исключаются. Во-вторых, газ, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и цилиндропоршневая группа изнашивается меньше. В-третьих, скорость горения газово-воздушной смеси ниже, чем бензиновой, поэтому ударные нагрузки на поршни, шатуны, коленвал и т.д. меньше, что вызывает увеличение общего ресурса двигателя. Правда, более низкая скорость горения имеет и свои "минусы": при неправильно отрегулированном угле опережения зажигания (зажигание слишком позднее) возможен перегрев выпускных клапанов, приводящий к их "прогару". На бензине такое тоже вполне возможно и имеет место по четырем причинам:

  • - Бедная смесь;
  • - Некорректно выставленное зажигание (позднее);
  • - Неправильная регулировка газораспределительного механизма;
  • - Применение низкооктанового бензина на карбюраторных двигателях.

Проведенные исследования показали отсутствие взаимосвязи прогорания клапанов с использованием газа, - они с той же частотой прогорали и на бензине.
2. При езде на газе мощность двигателя падает.
Это справедливо только лишь для ГБО 1-го поколения (система «газовый карбюратор»). При использовании оборудования 4-го поколения (распределенный впрыск) мощностные показатели двигателя остаются такими же, как и при работе на бензине. Некоторые специалисты утверждают, что возможно падение мощности до 5%; при этом не стоит забывать, что на газу двигатель работает мягче, а приемистость двигателя значи­тельно выше.
3. При длительном использовании газовой системы бензиновая топливная аппаратура выходит из строя.
Если следовать инструкции и никогда не допускать езды на газе с пустым бензобаком, производить холодный пуск, как и предписано, на бензине и лишь потом переключаться на газ – никаких проблем не возникнет.
4. Миф о запахе в салоне
Сжиженный газ марки СПБА, реализуемый на АГЗС, не содержит одоранта-этилмаркаптана (этиловый спирт, где атом кислорода заменен на атом серы – C2H5SH), придающего резкий неприятный запах для своевременного обнаружения утечек газа. Именно эта коричневая жидкость, накапливалась в редукторе и сгорая в двигателе, образовывала стойкий неприятный запах, помогая за версту определить используемый вид топлива. В СПБА на АГЗС этой добавки нет, значит, и противный запах в салоне – дело прошлое.

Приведем основные преимущества использования газа в качестве моторного топлива:

  • - низкая стоимость сжиженного углеводородного газа (СУГ) по сравнению с бензином:

Вид топлива

СУГ

Н-80

АИ-92

АИ-95

Цена за 1 литр, рублей

3750

5700

6000

6450

  • - уверенный и быстрый пуск двигателя;
  • - октановое число сжиженного газа – 100-110, что практически исключает детонацию двигателя автомобиля (октановое число бензина составляет 80-98);
  • - газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и др.
  • - газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере;
  • - газовая смесь сгорает практически полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания;
  • - газобаллонное оборудование позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного вида топлива на другой прямо из салона автомобиля;
  • - газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа двигателя из-за неисправности системы питания;
  • - суммарный пробег на одной заправке обеих топливных систем «газ», «бензин» возрастает вдвое, что незаменимо при поездках на дальние расстояния и за границу;
  • - продукты сжигания сжиженного газа в меньшей степени загрязняют окружающую среду.

В сумме все эти факторы дают значимую экономию на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей в 2 раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты.
И еще одно, пожалуй, в настоящее время чуть ли не самое главное преимущество для юридических лиц – хищение сжиженного газа из автомобильного баллона значительно затруднено, к тому же газ дешевле и менее востребован, чем бензин, следовательно, экономический эффект от его продажи, даже в случае слива, был бы куда меньшим, чем с бензином.
Следует отметить, что газ не более опасен, чем бензин. Автомобильные газовые баллоны сами по себе не представляют такой опасности, как это зачастую пытаются представить. Они имеют многократный запас прочности, удовлетворяют требованию безосколочного разрушения. Баллоны проходят целую серию испытаний на устойчивость к разрушению при падении с высоты, простреле из огнестрельного оружия, воздействии экстремальных температур, открытого пламени, кислоты. Как правило, газовые баллоны устанавливаются в наименее уязвимых и статистически реже повреждаемых местах автомобиля. Опыт квалифицированной эксплуатации и статистика подтверждают безопасность газобаллонных автомобилей.
Стоимость газового оборудования и его монтажа колеблется в зависимости от марки автомобиля и типа газобаллонного оборудования - 1450000-5100000 руб.
При средних показателях расхода бензина АИ-92 на 100 км 10 л., среднесуточном пробеге 100 км, срок окупаемости переоборудования легкового автомобиля с установкой газобаллонного оборудования 4-го поколения составит 340 дней.
Срок окупаемости переоборудования грузового автомобиля ГАЗ-53, при среднем расходе Н-80 на 100 км 25л литров и среднесуточном пробеге 100 км составит около 100 дней.
Оглянитесь вокруг! Присмотритесь, сколько сегодня автомобилей используют газовое топливо, заезжают на АГЗС. Люди умеют считать деньги! Так что мешает нам рационально эксплуатировать автотранспорт?
Филиалы РПУП "Гомельоблгаз" (см. ниже) оказывают услуги по установке, ремонту и регулировке газового оборудования по договорам и за наличный расчёт согласно действующему прейскуранту. При формировании групповой заявки на переоборудование автомобилей наши специалисты произведут работы по переоборудованию автомобилей с доставкой всего необходимого оборудования
Мы готовы к сотрудничеству! Готовы помочь в заключении договоров на переоборудование автотранспорта и техническое обслуживание уже установленного газового оборудования.
Для удобства использования газа в качестве моторного топлива уже сейчас существует сеть автомобильных газозаправочных станций РПУП "Гомельоблгаз" (Гомель, Добруш, Калинковичи, Речица, Хойники, Брагин, Жлобин, Рогачев, Чечерск, Мозырь, Петриков, Житковичи), оснащенных системой безналичного отпуска газа по электронным картам Berlio-Card. Данная система позволяет производить заправку автотранспорта по электронным картам на всей территории Республики Беларусь, России, Украины, Казахстана, Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Чехии, Германии.
Филиалы РПУП "Гомельоблгаз":
1. Гомельское ремонтно-производственное управление, г.Гомель, ул. Барыкина, 279 (8-0232-42-18-32; 42-16-85);
2. Калинковическое районное производственное управление «Калинковичирайгаз», г.Калинковичи, ул.Николаева, 80 (8-02345-3-64-34; 4-62-10);
3. Жлобинское районное производственное управление «Жлобинрайгаз» г.Жлобин, ул. Северная, 13 (8-02334-2-94-01; 5-74-54);
4. Гомельское межрайонное производственное управление «Гомельмежрайгаз», г.Гомель, ул. Владимирова, 4 (8- 0232-42-43-34; 42-87-38);
5. Мозырьское межрайонное производственное управление МПУ «Мозырьмежрайгаз», г.Мозырь, ул.Иваненко, 11 (8-02351-6-99-26; 6-99-70);
6. Речицкое межрайонное производственное управление «Речицамежрайгаз», г.Речица, ул.Красикова, 2а (8-02340-3-90-94; 3-90-73);
7. Рогачёвское межрайонное производственное управление «Рогачёвмежрайгаз», г.Рогачёв, ул.Кирова,43 (8-02339-2-54-83; 2-67-19);
8. Житковическое межрайонное производственное управление «Житковичимежрайгаз» г.Житковичи, ул.Молодёжная, 31 (8-02353-2-40-28; 2-21-29);
9. Добрушское районное производственное управление «Добрушрайгаз», г. Добруш, ул.Гоголя, 29 (8-02333-7-27-51; 7-27-60);
10. Светлогорское районное производственное управление «Светлогорскрайгаз», г.Светлогорск, ул. Лесная, 12 (8-02342-2-28-29; 2-86-00);
11. Октябрьское районное производственное управление «Октябрьскрайгаз», г.п.Октябрьск, ул. Драпезы, 5 (8-02357-2-12-04; 8-029-321-83-89).

Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров «ГАЗ-ИНСТИТУТ»